Радио России,
19 декабря 2012 г.
«Персона грата»: Павел Бунин 543 просмотра
На днях один мой коллега вывел чеканную и достаточно печальную арифметическую формулу, применимую в столице: три ДТП на трёх перекрёстках приводит к увеличению времени в пути на 45 минут.
А поскольку перекрёстков в Москве множество, автомобилистам уже давно никто не завидует. Но если даже пересесть на общественный транспорт - городской, наземный – к чему нас усиленно призывают чиновники, понятно, что и там от потери времени никто не застрахован. Застраховаться можно от ущерба – от потери времени не застрахуешься никак.
Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин – желанная персона в студии «Радио России».
- Всем знакома ситуация, когда малейшее ДТП приводит к тому, что никто не может проехать, и образуются гигантские пробки. Как Вы оцениваете перспективу упрощения процедуры оформления мелких ДТП без вызова инспекторов ГИБДД.
Павел Бунин: Если говорить с точки зрения водителей, то данная процедура, безусловно, перспективный способ сокращения времени оформления ДТП. С точки зрения страховщиков есть все основания считать, что могут быть недобросовестные действия –множество вариантов, которые несложно придумать.
Страховщики понимают, что это необходимая вещь. Без этого в таких крупных городах, как Питер, Москва не обойтись. И нужно сегодняшнюю практику расширять этой процедурой и оформлять ДТП без участия инспекторов ГАИ. Но необходимо застраховаться от мошенников.
- Так называемый «европротокол» - он потому так и называется, что широко применяется в Европе. И там что – люди честнее, там меньше мошенников? Или там привычка не обманывать?
Павел Бунин: Во-первых, обязательному страхованию гражданской ответственности там уже около 50-ти лет. И там проходили через массу похожих проблем. Только этого никто уже не помнит, потому как это было несколько поколений назад.
Мы вынуждены догонять. В этой ситуации мы, конечно, используем зарубежный опыт. Мы это приветствуем, но при наличии определённых мер. Это – необходимость предоставлять оба транспортных средства, которые участвовали в ДТП – потом – страховщику. Это раз.
Проще всего установить на своём автомобиле видеорегистратор или какое-либо регистрирующее устройство – сейчас существуют разные модели, спутниковые системы, с которых страховщики на законных основаниях смогут получать данные о произошедших ДТП.
- Видеорегистратор покажет, собственно, картинку этого ДТП – как это всё происходило, а спутниковая система просто покажет только место, где произошло это ДТП.
Павел Бунин: Они разные. Есть системы разной степени сложности. Есть степень сложности, когда видеорегистратор покажет и место ДТП, если он привязывается к системам геолокации. Это с одной стороны. И если есть система слежения за автомобилем – тоже достаточно сложная – она может показать и обстоятельства ДТП. В частности, ускорения, которые присутствовали в автомобиле в момент аварии.
- То есть это будет не картинка, а параметры?
Павел Бунин: Мы говорим о двух направлениях. Это те направления, которые сейчас в законопроекте присутствуют. Это законопроект об эксперименте, который будет проводиться на территории Москвы и области, Питера и области с оформлением ДТП по большому лимиту – то есть в пределах лимита по закону по «железу».
В законопроекте 400 тысяч рублей. При условии, что автомобиль оборудован какой-либо системой – или фото- видеофиксации, или спутниковой системой. Требования к системам будут сформулированы соответствующим федеральным органом исполнительной власти после того, как закон будет принят.
- Народ у нас креативный – он придумает какие-нибудь лайзеки. Давайте представим: два друга – у каждого по автомобилю. Автомобили старые, ржавые битые. Они договариваются и устраивают ДТП без ущерба жизни и здоровью, но при этом «железо», как вы это назвали – всмятку. И, соответственно, платить придётся?
Павел Бунин: Платить придётся, но страховое бытовое мошенничество, к сожалению, присутствует. Придётся заплатить – в худшем случае один раз. Но мы сейчас запускаем информационную систему, которая с 1 января заработает. Она будет учитывать все ДТП, произошедшие с автомобилем для определения «бонус/малуса» (начисления повышающего или понижающего коэффициента по ОСАГО). И мошенники будут выявляться очень быстро. И никто не отменял ответственность за мошенничество.
Вся пресса за 19 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Лица, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|